www.ctc-kazan.ru
  • СеняФедя
  • Улетный Экипаж
Телепрограмма Новости Видео Проекты канала Кино на СТС О Компании Бегущая строка Реклама

«Выжить После». Интервью с Любовью Новиковой

13.11.2013

Любовь Новикова

Родилась 15 марта 1990г.

В 2010г. окончила РАТИ (ГИТИС, мастерская А. Шейнина).

Замужем (в замужестве – Аксенова)

Избранная фильмография:

2013. Выжить После (сериал СТС, главная роль)

2013 Лучшая девушка Кавказа (в производстве) :: Нина :: главная роль

2012 Рассказы :: девушка Макса. Новелла «Возгорится пламя» 

2011-2012 Заведи мотор и сдай назад:: короткометражный

2011 Мужчина во мне :: Анжела

2010 Шиповник (короткометражный) 

Героиня Любови Новиковой в сериале СТС «Выжить После» - Марина. Она похожа на сломанную куклу. Она красива и не приспособлена к жизни. После смерти отца, который во всем ее опекал, Марина чувствует себя беспомощной. Пессимистка, не представляет своего будущего. Ей не все равно, что с ней будет. но ее инфантильность мешает ей бороться. Один из героев, также запертый в бункере, становится для нее надежным другом и спасителем.

-Как ты думаешь, актером нужно родиться или можно им стать?

-Мне кажется, что вообще профессия актера изначально идет от внутренних комплексов – желания внимания, например. Конечно, актером можно стать, если очень к этому стремиться. Кто-то только в 40 лет начинает сниматься…

-Это кто, например?

-Виктор Сухоруков, например… 

-Ну, это, скорее, исключение, чем правило… Особенно, если речь идет о женщине… В 18 лет ты можешь играть и молодых, и взрослых, а кого ты сыграешь в 40 лет? Диапазон ролей сильно сужается…

-У нас в ГИТИСе на курсе училась девушка, которой было почти тридцать лет! Очень хорошая девушка, очень хорошо училась, большая молодец. И сейчас я сама понимаю, что, поступи я в театральный позже, я бы гораздо бОльшему научилась. Я очень мало взяла от института, потому что слишком рано поступила.

-Насколько рано?

-В 16 лет. Я закончила школу экстерном и в тот же год пошла поступать. И так сошлись звезды, что поступила с первого раза. Но сейчас я понимаю, что будь я тогда повзрослее, то я совсем по-другому бы училась. А тогда в 16 лет я вообще не понимала, куда я попала, зачем это всё… Мне просто казалось, что это так классно – учиться в театральном! Я не из актерской семьи, меня не воспитывали в большом внимании и любви к театру и кино. Может быть, поэтому, когда я пришла на свой первый в жизни урок речи, я подумала, что попала в какую-то секту: представьте, 20 человек лежат на полу и выводят из себя звуки! (смеется). Да, так проходят классические занятия. Мне все это было достаточно странно. Но интересно. Я стала вникать, мне становилось все интереснее и интереснее… К концу 4-го курса я окончательно стала понимать, что от меня требуется. А потом я выпустилась и поняла… что вообще ничего не поняла! (смеется). Я даже думала еще раз поступить на актерский, только в другой ВУЗ, но как-то так пошло-поехало – и я пока остановилась на решении черпать знания из опыта.  

- А почему так вышло, что ты мало взяла от занятий? Ты ленилась?

- Да, я ленилась – готовила очень мало отрывков, мой мастер всегда ругал меня за это. Но если готовила, то редко, но метко. Наверное, потому меня и не отчисляли. Я была не как остальные – остальные писали тетрадками. Для меня же учеба шла легко и просто.

- У меня сложилось впечатление, что студенты театральных вузов в стенах учебного заведения находят практически денно и нощно…

- Да, так и есть, мы там проводили много времени, но это не заставляло меня яро учиться! (смеется). Мне нравилось, мне было интересно, но без фанатизма.

-Ты с детства мечтала стать актрисой?

- Я собиралась поступать в кучу разных неактерских ВУЗОВ – от Академии ФСБ до Тимирязевской сельскохозяйственной академии на ландшафтный дизайн. Я вообще такой человек, что осознаю многие случившиеся вещи не сразу, начинаю додумывать уже после того, как они произошли. И тогда я не понимала, чем же хочу по жизни заниматься, поэтому мне было все равно, куда идти учиться. Родители, конечно, на меня, влияли – они что-то предлагали, спрашивали – а вот здесь тебе будет интересно? А здесь? Так получилось, что я с детства представляла себя на сцене, но почему-то певицей. Меня постоянно вытягивали на сцену, сначала в детском саду, потом - в школе… И почему-то всегда очень хвалили, хотя я не делала ничего особенного, наверное, просто свободно себя вела на сцене, не зажималась. «Артистка» - твердили мне. И, видимо, внушили это. Я стала об этом мечтать - однажды начать делать что-то такое, особенное, творческое. И в какой-то момент мама мне сказала: «Ну, ты же всегда хотела быть актрисой, певицей, давай попробуем поступить в театральный! Корову же мы не проигрываем!» Я почему-то очень запомнила это выражение – про корову. Забавное! Мне понравилась идея. Все получилось очень спонтанно, у меня не было цели – поступать в театральный, я вообще не знала, что это такое, что там делают, кто такие актеры и чем они занимаются. Я не понимала, насколько это просто или сложно. Но в итоге своим выбором я довольна. И я рада, что кто-то сверху так решил и подтолкнул меня на путь актерской профессии. 

- Ты единственный ребенок в семье?

- Нет, у меня есть старший брат, он лингвист-переводчик, знает три языка. 

- Вы с ним близки?

- Да, конечно, но мы не любим говорить о работе, учебе. Иногда, когда встречаемся, рассказываем друг другу смешные истории.

- За последний год-два ты много, где снялась. «Рассказы» Михаила Сегала получили приз за лучший сценарий на «Кинотавре», «Лучшая девушка Кавказа» хоть еще и не вышла на экраны, но находится под пристальным вниманием, потому что является современным прочтением «Кавказской пленницы». Наконец, сериал «Выжить После», снятый талантливой и молодой командой, стартует скоро на канале СТС. Пришла твоя волна удачи? Расскажи, как ты так быстро прошла путь от выпускницы ГИТИСА до главных ролей?

- Я закончила ГИТИС. Там мне повезло встретиться с молодым режиссером Нигиной Сайфуллаевой. Она тогда была выпускницей высших режиссерских курсов, отучилась у Хотиненко, собиралась снимать свой дипломный фильм и искала девочку-актрису на главную роль. Мы познакомились, и она предложила сниматься у нее. С этого-то всё и началось. Сценарий из 20 страниц я читала 4 недели – вот такая была раздолбайка! (смеется). А она меня ждала, за что я ей очень благодарна. Именно начиная с её короткого метра «Шиповник», я научилась ловить кайф от работы. До этого я так не чувствовала рабочий процесс, а вот у нее на съемках впервые ощутила. «Шиповник» прошел отбор на «Кинотавр», мы поехали туда, и там я познакомилась с режиссером Михаилом Сегалом. Он тогда взял со своим коротким метром «Мир крепежа» 1ый приз на фестивале, и потом, уже осенью, после «Кинотавра», собрался снимать полный метр – «Рассказы». Он пригласил меня на пробы. И всё сложилось. А в фильм «Лучшая девушка Кавказа» я попала так же, как и все актеры попадают: пришла на встречу с режиссером, потом – на пробы, а потом мне позвонили и сказали, что меня утвердили! Безусловно, всё это – счастливые совпадения. Я по сути ничего такого особенного не сделала для того, чтобы всё так удачно сложилось. Хотя в то же время и понимаю, что всё не просто так - и актерские данные, безусловно, сыграли роль, и попадание в нужный типаж… Богдан Титомир когда-то сказал фразу "пипл хавает", которая хорошо передавала дух того времени. Мне кажется, что на сегодняшний день актуальна фраза " проперло" или " не проперло"- это очень важная, кармически решающая часть любого успеха, в том числе и моего.

-А сейчас этот твой удачный период в жизни, насыщенный съемками, продолжается?

-Да-да, не знаю, правда, как долго продлится( шепотом), - боюсь сглазить, но съемки есть! Хотя не могу сказать, что я работаю каждый день. Мне повезло сотрудничать с Костей Крюковым, с Анной Михалковой – вот они-то работают, в два, а то и в три-четыре раза больше, чем я, то есть они работают постоянно. А у меня есть перерывы между съемками проектов, есть выходные.

- Как тебе работалось с Михаилом Сегалом?

- Мне очень нравилось работать на этом проекте. Было очень комфортно и интересно. На съемках «Рассказов» я впервые поняла, насколько важна подготовка, предварительная работа над собой. До этого я просто сразу вливалась, а перед «Рассказами» я именно готовилась, на площадку пришла уже во всеоружии! Как готовилась? Просто решила, что мне нужно пожить, как другой человек. И я начала делать всё специально по-другому, стараясь найти в себе черты своей героини. Помню, как-то я целый день провела «в шкуре» другого человека: разговаривала с людьми по-другому, специально переставляла местами слова, чтобы почувствовать, каково это – говорить не как Люба Новикова, а как моя героиня. Я поймала эту нить – и на съемочной площадке мне уже было гораздо легче. Это первый проект, к которому я подготовилась заранее и точно знала, как эта девушка, моя героиня, будет себя вести.

- Поклонников после «Рассказов» у тебя прибавилось?

- Я не знаю (улыбается), как-то не обращаю на это внимания, честно говоря. Кто-то там что-то пишет, в соцсетях, мол, «давай встретимся», но я не читаю. Я вообще стараюсь ничего не читать про себя.

- Расскажи про съемки нового сериала СТС «Выжить После». Это остросюжетная приключенческая мелодрама. В главных ролях много молодых актеров. Проект суперсовременный, на модную постапокалиптическую тему, снят в соответствии с самыми современными и актуальными технологиями кинопроизводства. Насколько я знаю, специально для съемок выстраивали декорацию настоящего подземного бункера, где вы, актеры, практически жили и днем, и ночью…

- Да! У меня такое ощущение, что мы там сидели целый месяц – с утра и до вечера. Это было очень весело, мне очень нравилось. И потом, когда мы поняли, что бункер с нашими совместными сценами уже отснят, и мы все сейчас разойдемся каждый по своей сюжетной истории, стало так грустно! Бункер был невероятный интересный! Я первый раз работала в такой молодой команде – это очень здорово! И нам всем – 11-ти главным героям, актерам, все молодые, всем хочется пошутить, похохмить – нам было очень сложно собраться в кадре. Режиссерам приходилось нас постоянно успокаивать. Но мы, конечно, понимали, насколько всё серьезно, в каком серьезном и интересном проекте мы снимаемся, и старались держать себя в руках. К тому же режиссеры нас сразу предупредили: «Ребята, мы будем снимать вас постоянно и очень часто даже не будем предупреждать, что камера работает! Поэтому вам всегда нужно быть начеку!» В проекте будет «живая камера», на съемках нужно было постоянно её, камеру, чувствовать, и это был очень хороший опыт для меня как для актрисы. Я изначально верила в этот проект, думала, что это очень здорово – весь молодняк собрать вместе! Мы очень старались, разбирали каждую сцену, спорили, делились мнениями, кто как её себе видит. Кстати, у нас в сериале не просто монстры, а зомби особенные… Посмотрите сериал - сами всё поймете. Когда я увидела, как массовка, играющая зомби, репетирует – отрабатывает походку с профессиональным хореографом, как у них всё синхронно получается, я поняла, что будет здорово, Уверена, то, что получилось в итоге, будет очень круто! Это зрелищно, это по-особенному – оригинально, ни на что не похоже, придумано специально для этого проекта! В общем, работа проделана грандиозная! 

- Расскажи про свою героиню.

- Ну, во-первых, она истеричка! Постоянно плачет! Но в то же время она очень мягкая и трогательная, некоторые моменты воспринимает очень близко к сердцу, постоянно переживает. То, что с ней происходит, пробуждает наружу ее страхи. А люди вообще пропитаны страхами. В фильме у моей героини очень много страхов . Она очень сильно боится умереть – пожалуй, это основной страх, которой ею управляет. Она постоянно бегает, кричит, плачет, переживает, что тоже заразилась опасным вирусом. Но главное, что в итоге она меняется… И я сама тоже поменялась к концу съемок. Мы все так сдружились, что я уже не могла спокойно наблюдать за работой моих коллег, я очень переживала за всех! За каждого персонажа! За каждого актера!

- А тебе самой свойственное такое поведение в нестандартных, сложных ситуациях?

- Я сама никогда не была в таких ситуациях, но если бы оказалась, то уж точно не плакала б! Может, я бы встала как вкопанная и думала, что же делать, но я не начала бы истерить. Мы постарались сделать так, чтобы моя героиня было очень хрупкая, уязвимая, с расшатанной нервной системой, готовая заплакать по любому поводу. Конечно, для меня это тоже хороший опыт. Потому что мне в кадре всегда было тяжело заплакать. Сцены с плачем для меня всегда требовали отдельной подготовки, времени подумать, собраться, настроиться. В институте во время учебы я начинала готовиться аж за 2 дня к тому, что, предположим, послезавтра мне нужно будет плакать! А здесь я это делала каждый день, и у меня это даже вошло в привычку! Что? Плакать? А, давайте, сейчас я начну – вот так, по щелчку пальцев (смеется)

- А страшно-то на съемках было?

- Когда ты бежишь и знаешь, что за тобой сзади гонится чудовище с черными глазами, то, поверьте, хочется бежать быстрее всех, даже несмотря на то, что тебя снимает камера и рядом с тобой бегут другие актеры! Адреналин в крови, мурашки по коже, крики - всё вместе рождает какое-то животное самоощущение. 

- Ты в детстве смотрела фильмы ужасов?

-Я боялась не то, что фильмов ужасов, я боялась видеокассет с их записью! (смеется) Я начинала плакать уже, когда находила кассеты с этими фильмами, которые прятали от меня отец и брат. Но, тем не менее, сейчас я большой любитель хорроров. Хотя все же при просмотре я иногда закрываю глаза и уши и очень сопереживаю всем положительным героям.

- Расскажи о самой запомнившейся тебе сцене на съемках «Выжить После»?

- Я помню этот день – это был заключительный день моих съемок в проекте «Выжить После». В какой-то момент мою героиню запирают в комнате с зомби. Специально.. .Помню, что вышла с площадки, как после пыток… Мы снимали очень долго, было много кадров и дублей. Мне было тяжело несколько часов подряд держать это напряжение, этот страх, истерику, в которых пребывает моя героиня. Актер, который играл охранника, втолкнувшего меня в эту комнату, вдруг перед командой «Мотор!» шепнул мне: «Ты знаешь, когда я вталкивал тебя туда, в эту комнату, я почувствовал, насколько тебе страшно, и мне, правда, искренне захотелось тебе помочь!». Мне эта реплика была очень приятна, потому что мне самой казалось, что актерски я не дотягиваю сцену и нужно ее усилить. Но, видимо, со стороны все смотрелось по-другому. Мне и самой было страшно. Но я с нетерпением ждала съемок этой сцены, я о ней много думала, настраивала себя и в итоге она мне запомнилась больше всего.


© 2003-2018 СТС (Казань) 420043, Республика Татарстан г. Казань ул. Калинина, 62 (офис 203)