www.ctc-kazan.ru
  • СеняФедя
  • Улетный Экипаж
Телепрограмма Новости Видео Проекты канала Кино на СТС О Компании Бегущая строка Реклама

Александр Роднянский в Казани. Александр Роднянский: когда-то я не любил телевидение!

23.10.2006

19-20 октября в Казани прошли «Дни СТС». Беспрецедентная акция, приуроченная к началу нового телевизионного сезона на ПЕРВОМ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОМ. Телеканале, который занял прочную лидирующую позицию на медиарынке столицы Татарстана и в сердцах зрительской аудитории. Пожалуй, впервые столько звезд собрались вместе и были готовы отвечать на любые вопросы средств массовой информации. Звезды кинематографа: Артем Михалков, Анна Невская, Андрей Носков; звезды телевидения: Тина Канделаки, Сергей Майоров,  Александр Пушной; звезды российского бизнеса: топ-менеджмент компании СТС во главе с  президентом «СТС Медиа» Александром Роднянским. Успешный руководитель и продюсер более двух десятков художественных фильмов и двух десятков телесериалов, режиссер более трех десятков документальных фильмов, Александр Роднянский – является лауреатом престижных наград в области телевидения и кинематографа. Как режиссер - трижды лауреат и многократно номинирован на главную кинематографическую награду - премию Союза кинематографистов «Ника». Луреат премии «Феликс» Европейской Киноакадемии за лучший европейский документальный фильм («Миссия Рауля Валленберга»). Также в его копилке наград – приз жюри и приз ФИПРЕССИ международного кинофестиваля в Ямагато, Гран-при международного фестиваля в Страсбурге, специальный приз жюри на Международном фестивале в Нионе (Швейцария, 1992) и др. Как продюсер был дважды номинирован на премию “Оскар” Американской Киноакадемии в номинации «Лучший иностранный фильм» (фильмы «1001 рецепт влюбленного кулинара» и «Восток - Запад»). Дважды лауреат премии ТЭФИ в номинации «Лучший продюсер» - за телероман «Бедная Настя» и сериал «Моя прекрасная няня». В 2006 г. стал лауреатом премии «Ника» за фильм «9 рота» в номинации «Лучший игровой фильм».

- Александр Ефимович, ваш приезд в Казань  - первый за последние лет пять. В обновленной столице Татарстана вам еще не приходилось бывать?

- Лет пять я не был в Казани точно, город запомнил хорошо. Мы сегодня обсуждали с коллегами: это другой город, изменения произошли радикальные. Но при этом Казань сохранила свое лицо.
- В одной из публикаций я читала, что вы любите пряники. А как вам шедевры татарской национальной кухни?
- Мне очень нравится татарская кухня. Не скажу, чтобы часто, но все-таки отдаю должное национальным блюдам. Впрочем, я вообще не любитель разносолов. Но я с удовольствием принимаю правила игры, если у кого-то есть возможность и желание собрать нас за большим столом, попробовать какие-то оригинальные блюда, я присоединяюсь! Я ем не то чтобы скромно, скорее функционально.

- Российское современное медиапространство  чрезвычайно конкурентно. Выделяете ли вы некие каналы-конкуренты для Первого Развлекательного в Татарстане?

- Действительно, российское медиапространство очень конкурентно. Другое дело, что СТС в Татарстане  - одна из самых успешных компаний в сети, чрезвычайно успешная я бы даже сказал, одна из двух-трех самых успешных. К примеру, Питер на таком же высоком уровне работает. Но конкуренция все равно велика, исходя даже из того, что я знаю о позициях федеральных каналов-лидеров, федеральные суперстанции, как мы их называем. Речь идет о Первом канале, телеканале «Россия», НТВ в этой же группе. Они так или иначе унаследовали систему дистрибуции сигналов с советских времен, не нуждаются в региональных партнерах, и владеют вниманием огромной части зрительской аудитории.  Другое дело, что СТС – чрезвычайно быстро развивается, чрезвычайно прогрессивно. Это, действительно, правда и производит впечатление.

- В вашей команде, насколько, я знаю очень мало коренных москвичей, преобладают люди, приехавшие в Первопрестольную из разных уголков России . Может быть, это тоже один из залогов успеха региональной политики СТС?

- Я сейчас перебираю, и не могу припомнить  вообще ни одного москвича. Среди ведущих топ-менеджеров канала нет ни одного москвича. Я – киевлянин, Владимир Ханумян – мой первый заместитель из Тбилиси, Сергей Петров – генеральный директор «СТС-Регион» из Казани, Юрий Шкляр – исполнительный директор СТС из Перми, Александр Цекало  - тоже киевлянин. И так далее в том же духе. Это, что касается, топ-менеджеров.  Ведущие – тоже из разных городов. Думаю, это действительно помогает. Во-первых, принято говорить об энергии вхождения. Все мы носители совершенно иного энергетического заряда. Понятно, что необходимость пробиваться гораздо больше способствует успеху, достижению целей, чем комфортное существование в родном городе. Во-вторых, мы носители сознания, в котором присутствует совершенно другой мир, с которым ты соразмеряешь свое поведение, идеи, проекты.

- Вы родом из Киева, вся ваша семья – кинодокументалисты, вы тоже заявили себя на этом поприще. Как начался ваш путь на телевидение?

- Я не любил телевидение. Я долго пробовал себя в неигровом кино. Обстоятельства, благодаря которым я сменил род своей деятельности, делились, как это обычно бывает, на объективные и субъективные. С объективной точки зрения это был естественный процесс, как я сейчас понимаю, по прошествии времени могу все спокойно оценить. Неигровое, документальное кино  - эти жанры мне казались мне очень важными. Я родился и вырос на студии документальных фильмов. Причем, родился и вырос – это в прямом смысле. У меня стоял там дом, я играл с кусками кинопленки. Но я меньше всего на свете я хотел связываться  с кинематографом, потому что никого кроме кинематографистов я в своей жизни и не видел. Условно говоря, металлурги выглядели для меня в детстве гораздо более экзотично, чем кинорежиссеры. Клянусь! Без всяких преувеличений. У меня четвертое поколение кинематографистов, причем, с очень сложной судьбой: от сталинских премий до сталинских репрессий. Сами понимаете, советское время и образ жизни общества наложили свой отпечаток. Поэтому я очень относился к этому осторожно, готовился к совершенно иной жизни. Думал об истории, психологии. Но в какой-то момент понял, что документальное кино – это идеальное пересечение всего, что меня интересует, всего, что для меня важно. И потом мне повезло с перестроечными временами, когда документальное кино ответило на вызов аудитории, на вызов времени, если хотите, оказалось чрезвычайно актуальным. Я понял, что телевидение – уникальное средство коммуникации, совершенно гениальным! Документальное кино оказалось слишком узким, оно не более, чем разовая попытка поговорить пусть на очень важную, но суженную рамками жанра тему. Можно сказать, что меня увлекли более эффективные формы коммуникации. Телевидение мне показалось пространством, где можно реализовать гораздо больше возможностей. Это объективные факторы. А с субъективнй точки зрения, дело еще проще: документальное кино просто прекратило свое существование. Неигровое кино, это стало очевидным с распадом Советского Союза, может быть только частью телевидения, единственной частью медиа, которая развивалась бурно. Я, что называется, автоматически пришел в телевидение, сам того не желая. Повторюсь, очень не любя телевидение.  Дальше, когда я смирился с телевидением, у меня появились проекты телекомпаний, телекомпаний.

- В списке фильмов и телесериалов, продюсером которых были вы, - хиты проката и телепоказа. К примеру, сериал «Бедная Настя», фильмы «Водитель для Веры» и еще несколько десятков лент и картин. «Питер FM» - совершенно очаровательный фильм. А что новенького ожидает киноманов?

- Я согласен, что «Питер FM» - очаровательный фильм. Сейчас мы работаем над фильмом «Жара», он чем-то похож на «Питер FM», может быть, даже посильнее будет. 28 декабря он выходит в прокат. Работала вся команда фильма «9 рота».  Фильм на первый взгляд очень простой. Впрочем, «Питер FM» ведь нельзя назвать совсем уж простым.

- Нельзя! По-моему, «Питер FM» - фильм-настроение?

- Пожалуй… Вот и «Жара» фильм-настроение. Представьте, Москва, лето, молодость, дружба, любовь и мальчишки в предчувствии любви!


© 2003-2018 СТС (Казань) 420043, Республика Татарстан г. Казань ул. Калинина, 62 (офис 203)